Русь поэма

От автора

Как автор, я бы хотел уведомить читателей о следующем:

1) Все персонажи поэмы являются реально существовавшими историческими личностями, а все их слова, поступки и связанные с ними события отражены в исторических источниках (отечественные летописи, византийские хроники) или восстановлены историками на основе обрывочных, но заслуживающих доверия данных. В случае наличия нескольких вариантов толкования этих данных, я отдавал предпочтение наиболее убедительным для меня, а вовсе не наиболее предпочтительным историческим теориям.

2) Все высказывания героев о христианстве (являющиеся исторически достоверными), а также характеристики персонажей-христиан, православной Византии и католической Европы следует трактовать исключительно в духе того времени и относить только к тогдашним реалиям. О моем личном отношении к Русскому Православному Христианству и людям, его исповедующим, можно составить представление по заключительной главе поэмы, в которой рассказывается о подвигах Владимира Мономаха.

3) Все международные отношения, политические реалии, характеристики народов и государств также относятся исключительно к периоду раннего средневековья и не имеют никакой привязки к людям наших дней, независимо от национальности, религиозной принадлежности и гражданства наших современников.

4) Единственная цель, которую я преследовал во время работы над поэмой "Русь" - это отдать дань подвигам наших далеких предков, чья доблесть и самоотверженность служат примером для нас и по сей день, а также показать процесс формирования раннефеодального Русского государства и русской цивилизации, изначально отделенной и от Европы, и от Азии. Кроме того, из поэмы можно узнать о том, как наши предки решали те проблемы, которые являются "вечными", или по крайней мере - актуальными и по сей день, например - "идейные" распри внутри одной семьи.

Приятного вам чтения!


Илья Маслов

Гравюры к тексту и рисунки В. Фаворского и М. Пикова

Зачин

О Русь моя! Бескрайняя Держава
снегов, лесов и золотых полей!
В веках не меркнет воинская слава
твоих непобедимых сыновей,
чья кровь кипит, как воды рек могучих,
когда они путь заступают Злу -
с зари времен досталась эта участь
великому народу моему.
И потому при слове "Русь" я вижу
сперва не поле, не леса и снег,
не лед, сковавший реки неподвижно,
смирив на время их могучий бег -
я вижу Степь. И Солнце в грозном небе.
И то, как кличет с ветви древа Див.
И - воинов, что едут стремя в стремя
навстречу грому и кошмару битв.
Полк за полком уходит к вечной славе
под княжьим стягом гордой старины,
на их доспехах яро пляшет пламя
народной очистительной Войны.
Я вижу это... Это - память предков,
и я воспеть ее не побоюсь,
хоть ныне вспоминают очень редко
о том, что ты была Великой, Русь.
"Была"... Народ твой снова стонет
под игом иноземных торгашей,
и никого, быть может, уж не тронет
сказ о Руси и грозах прежних дней.
Но вам, кто не желает покоряться,
кто верит в Силу, в Мужество и Честь,
за Русь Родную кто готов сражаться,
в чьем сердце ныне правят гнев и месть -
я вам рассказ свой, братья, посвящаю,
преданье о героях давних дней,
что доблестью всю землю поражали,
что Родину отважно защищали
от всех, кто шел бесчинствовать на ней!
Сквозь времена их кличи отзовутся
в сердцах славян, не предавших себя,
и русские богатыри вернутся -
от плоти плоть Даждьбожьего огня.
Они опять прогонят оккупантов,
пирующих вольготно на Руси:
коль ты из тех, кто не шагнет обратно,
возьми оружье - Родину спаси!
В победу верь, стране оставшись верным,
пробьет наш час - и мы осилим гнусь.
Ну а пока - послушай сказ мой древний
о том, как началась когда-то Русь...


I. Сказание первое. Олег Вещий.

II. Сказание второе. Игорь Злосчастный.

III. Сказание третье. Детство Святослава Хороброго.

IV. Сказание четвертое. Последний час Каганата.

V. Сказание пятое. Святослав мечтает объединить славян.

VI. Сказание шестое. Поход русских воинов на Царьград.

VII. Сказание седьмое. Мертвые сраму не имут!

VIII. Сказание восьмое. Крещение Господина Великого Новгорода.

IX. Сказание девятое. Владимир Мономах. Заключение.

Обсудить на форуме


Дата: 25.04.2006 17:48
От кого: Николай Сорокин  
Заголовок: Маслову - поэма Русь
Сайт: -


Уважаемый Товарищ Маслов.
Разрешите поблагодарить Вас за радость, которую доставило мне чтение Вашей поэмы, Русь. В ней как раз всё то, чего так не хватает в наши дни: любовь к Родине, гордость её славным прошлым и, через повествование, призыв к объединению всех кто ей остался верен, кто готов бороться за её будущее.
Хочется, только, сказать несколько слов о Православии и о том как оно представлено в поэме. Только, пожалуйста, не принимайте это как критику. Я не историк и не Бог весть какой авторитет что касается этой темы. Я Ваш единомышленник – надеюсь соратник - которому, просто, хочется поделится, на это счёт, своим мнением.
Оговорюсь сразу – я не стану говорить о вере или неверии. Вера, это вопрос сугубо личный и, считаю, на таком сайте как этот, обсуждению не подлежащий. Православие, меня интересует как явление социальное, сыгравшее исключительно важную роль в формировании нашей национальной культуры.
Конечно-же, когда впервые появилось на Руси, оно должно быть было встречено в штыки, как нечто чужеродное, населением и (главным образом) языческими жрецами. Нельзя отрицать, что и Православие и Христианство вообще, основаны на раболепстве. Но разве, раболепие, так уж чуждо и язычеству? Пожалуй ни какое древнее верование (ни, тем более, его жрецы) не могли бы процветать без слепого преклонения населения перед всемогущественным божеством. Так что, это, порок свойственный не одному только Христианству.
Православие-же, очень быстро приобрело свой, самобытный, чисто Русский характер и перестало быть чужеродной верой! В годы феодальных распрей между князьями (когда корыстные интересы власть имущих, зачастую, преобладали над интересами национальными), в годы татаро-монгольского ига, да и позже, Православная Вера была, пожалуй, одним из самых мощных факторов национального единства. Не тогда-ли, сам призыв: “Православные!” стал равнозначен призыву: “Русские!” И, рассыпанные по Российским границам, стояли монастыри-крепости, пристально смотрящие в дикую степь и на католический запад окошками бойницами, где анонимные иноки (Осляби и Пересветы) постоянно носили мечи и кольчуги под рясами готовые, в любой момент, отразить нападение чужеземцев на Святую Русь.
Пожалуй не справедливо мерить, единой мерой, древнюю Веру наших прадедов и то, во что Православие превратилось в восемнадцатом - девятнадцатом веках. Это, собственно, уже стала и не религия, а простое орудие репрессии в руках Романовской династии, тот самый “опиум для народа” про который говорил Ильич. Но даже и в двадцатом веке, когда Распутинские покровители - питомцы, запросто становятся “святыми”, встречаются честные Русские священники – патриоты, которыми народ России может гордится. Известны священники, самоотверженно помогавшие партизанам в годы Великой Отечественной Войны. Я, сам, видел французскую хронику, показывавшую как старенький батюшка, благословлял защитников “красной” баррикады, в Москве, в Октябре 1993-его года...
Вот, собственно, всё что мне хотелось сказать. Ещё раз, большое спасибо за прекрасную поэму. Разрешите пожелать, Вам, новых творческих успехов которых, уверен, многие читатели как я, будут ожидать с большим нетерпением.
С уважением
Николай Сорокин
(Сан Пауло - Бразилия)


Внимание! Администрируется.
Сообщения будут удалены в случае, использования одним посетителем нескольких имен,
Запрещается(!) использовать нецензурную брань и оскорблять участников дискуссии.


Апрель, 2006

Сайт создан в системе uCoz