Уважаемый Товарищ Маслов. Разрешите поблагодарить Вас за радость, которую
доставило мне чтение Вашей поэмы, Русь. В ней как раз всё то, чего так не
хватает в наши дни: любовь к Родине, гордость её славным прошлым и, через
повествование, призыв к объединению всех кто ей остался верен, кто готов
бороться за её будущее. Хочется, только, сказать несколько слов о
Православии и о том как оно представлено в поэме. Только, пожалуйста, не
принимайте это как критику. Я не историк и не Бог весть какой авторитет что
касается этой темы. Я Ваш единомышленник – надеюсь соратник - которому, просто,
хочется поделится, на это счёт, своим мнением. Оговорюсь сразу – я не стану
говорить о вере или неверии. Вера, это вопрос сугубо личный и, считаю, на таком
сайте как этот, обсуждению не подлежащий. Православие, меня интересует как
явление социальное, сыгравшее исключительно важную роль в формировании нашей
национальной культуры. Конечно-же, когда впервые появилось на Руси, оно
должно быть было встречено в штыки, как нечто чужеродное, населением и (главным
образом) языческими жрецами. Нельзя отрицать, что и Православие и Христианство
вообще, основаны на раболепстве. Но разве, раболепие, так уж чуждо и язычеству?
Пожалуй ни какое древнее верование (ни, тем более, его жрецы) не могли бы
процветать без слепого преклонения населения перед всемогущественным божеством.
Так что, это, порок свойственный не одному только Христианству.
Православие-же, очень быстро приобрело свой, самобытный, чисто Русский
характер и перестало быть чужеродной верой! В годы феодальных распрей между
князьями (когда корыстные интересы власть имущих, зачастую, преобладали над
интересами национальными), в годы татаро-монгольского ига, да и позже,
Православная Вера была, пожалуй, одним из самых мощных факторов национального
единства. Не тогда-ли, сам призыв: “Православные!” стал равнозначен призыву:
“Русские!” И, рассыпанные по Российским границам, стояли монастыри-крепости,
пристально смотрящие в дикую степь и на католический запад окошками бойницами,
где анонимные иноки (Осляби и Пересветы) постоянно носили мечи и кольчуги под
рясами готовые, в любой момент, отразить нападение чужеземцев на Святую Русь.
Пожалуй не справедливо мерить, единой мерой, древнюю Веру наших прадедов и
то, во что Православие превратилось в восемнадцатом - девятнадцатом веках. Это,
собственно, уже стала и не религия, а простое орудие репрессии в руках
Романовской династии, тот самый “опиум для народа” про который говорил Ильич. Но
даже и в двадцатом веке, когда Распутинские покровители - питомцы, запросто
становятся “святыми”, встречаются честные Русские священники – патриоты,
которыми народ России может гордится. Известны священники, самоотверженно
помогавшие партизанам в годы Великой Отечественной Войны. Я, сам, видел
французскую хронику, показывавшую как старенький батюшка, благословлял
защитников “красной” баррикады, в Москве, в Октябре 1993-его года... Вот,
собственно, всё что мне хотелось сказать. Ещё раз, большое спасибо за прекрасную
поэму. Разрешите пожелать, Вам, новых творческих успехов которых, уверен, многие
читатели как я, будут ожидать с большим нетерпением. С уважением Николай
Сорокин (Сан Пауло - Бразилия)
|